Skip to main content

Как Тихановская выпрашивает деньги у спонсоров и куда их тратит – Бегун о «президентских» секретах

24.08.2021

Начиная с августа 2020 года экс-кандидат в президенты Светлана Тихановская, внесенная в Перечень организаций и физических лиц, причастных к террористической деятельности незарегистрированной инициативы BYPOL, выехала в Литву, где и находится поныне, совершая лишь эпизодические поездки по разным странам.

С деньгами и нянькой

Есть один интересный вопрос: во что или во сколько обходится оппонентам Беларуси содержание беглой экс-кандидатки? Считать чужие деньги плохо, однако ее финансы нам считать и не придется, ибо вся информация публична: у претендента на роль «слуги народа» нет секретов перед гражданами Беларуси.


На момент отбытия из Республики Беларусь копилка парапрезидентки могла бы составлять 900 тысяч долларов, которые неизвестным образом, со слов ее свекрови, материализовались за диваном на даче, которые то принадлежали Сергею Тихановскому, то нет. Свекровь сама путалась в показаниях, пока в перехваченном разговоре с тещей не вскрылось, что она таки помнила об этих деньгах Сергея. К моменту, когда Тихановская по своей инициативе назначила встречу с представителями государства в ЦИК по причине угроз «дружков» мужа сделать из нее сакральную жертву, она готова была уехать. Ей оказали содействие, даже пошли на некоторые нестандартные уступки: выделили 15 тысяч долларов от одного из госучреждений, из СИЗО отпустили бывшую главу ее предвыборного штаба. Мария Мороз со своим мужем и детьми отправилась в Вильнюс, сопровождая Тихановскую. Зачем ей неопытный политик Мороз, которая еще и геолог по образованию? Сидеть с детьми, ведь у Светланы два ребенка и одному нужен спецуход.

Сколько стоит Тихановская?

По прибытии в Вильнюс, после 2-недельного карантина в съемной квартире от литовского государства, Светлану с детьми поселили в просторной квартире, которую она делила с семьей Мороз. Довольно практично, особенно если квартира предоставлена за счет правительства Науседы. Помещение охранялось, а доступ в саму квартиру имели лишь несколько человек.
Обязательным допущенным гостем был некогда специалист по рекламе, а на деле потомственный змагар Франак Вячорка, который занимался всей организационной частью турне беглой парапрезидентки. Неоднократно данный паж своей госпожи называл себя «просто носителем визиток». Однако именно Франак занимался формированием и окончательной передачей кураторам от ДГБ и литовского правительства списков, которые рассмотрят ЕС и США для формирования санкционного давления на наше государство. Этот персонаж интересен по другой причине, которая относится к вопросу «Сколько стоит Тихановская?».

В остальном же, Светлана свои доходы охарактеризовала в интервью украинскому блогеру Дмитрию Гордону. После неловкой паузы, вслушиваясь в суфлер в ухе, она выдала, что получает скромную зарплату, сформированную из личных пожертвований и так называемых донатов в фонды. В такие, как BYSOL, которые зарегистрированы в Нидерландах в удобных формах собственности для отмывания денег и не имеют лицензий на осуществление какой-либо благотворительной деятельности.

«BYSOL – это не фонд. В названии Belarus Solidarity Foundation есть слово «фонд», хотя форма собственности ститчинг – «общак» для ухода от налогообложения до сумм свыше 20 миллионов евро, как любят делать в ЕС и США, рассказывая о переводе денег в трастовые фонды.»

Учитывая, что эту кубышку наполняли анонимными транзакциями из США, а позже из Немецкого фонда Маршалла (прослойка в Германии на финансирование демократических цветных революций в восточной части Европы), команда Тихановской и ее принауседников не бедствовала. Ведь если примерно экстраполировать расходы команды экстремиста Путило в Польше, где десятки тысяч долларов выделялись на переоснащение редакторов новой техникой, то штаб Тихановской шел ва-банк. Закупалась в целях безопасности техника Apple, которая меньше подвержена внешним взломам и вирусам. Сама команда сидит на окладе около 850 евро на рядового человека. А руководители всей вакханалии не брезговали и президентскими люксами в гостиницах Вильнюса.
СветУшка-путешественница

Если рассматривать поездки Тихановской, то, по ее словам, здесь расходы были за счет принимающих сторон. Зачем им это оплачивать? Исключительно – наработка политических очков ввиду единой антибелорусской повестки в западных СМИ, где принято демонизировать Лукашенко, следуя принципу «враг моего врага – мой друг». Но это никогда не гарантировало любви к ней.

Правда, особым циничным символизмом отличились испанцы, свозив Тихановскую в музей-тюрьму, после чего Светлана заявила, что ЦИП на Окрестина станет таким же музеем после.

Правда, она опять продемонстрировала свою необразованность, как и в случае с печеньками Байдена, сказав, что именно Испания осудила лидеров борьбы за независимую Каталонию (регион в Испании) на сроки от 11 до 13 лет. Символичная поездка в музей-тюрьму уже тогда прошла мимо Светланы. Но время шло, наступил 2021 год. И поменялось многое.

Печенюшки с сюрпризом

Поездка в США в июле 2021 года показала, что знание истории – это не способ работы команды Тихановской. Ведь жест с печеньками от Байдена настолько прошел мимо самой Светланы, что она даже не сразу осознала трагичность своего поступка.

«Согласно схеме Западного крыла, Байден вынес Тихановской печеньки, взяв их со стола из комнаты для перекусов, которая напротив. По данным Музея Белого дома, кухни на этаже нет.»

Но в нашем вопросе примечательна не ее безграмотность и незнание истории с Викторией Нуланд (с ее печеньками на Майдане), а детали поездки. Сами же официальные заявления штаба Тихановской и свидетели событий подтверждают главное: поездка носила «наперсточный» характер, не являлась запланированной. А потому график дня был прерывистым, не хватало даже времени на нормальный прием пищи. Кроме того, для создания манипулятивного образа поддержки в том же Лос-Анджелесе для массовки на пляже людям платили по 50 долларов (спасибо друзьям в США, что узнали стоимость вопроса).

К чему я это все рассказываю и как оно влияет на нашу тему? Подобные встречи говорят об одном и главном – прекращении финансирования ее псевдополитического ОПГ крупными спонсорами протестов из США. Началась стадия поборничества.

Не сыпь ей соль на рану…

Ярким примером такого демократизированного рэкета является норвежская компания YARA, которая якобы выступает ключевым контрагентом «Беларуськалия». Еще с осени 2020 года карусельные пикетеры постоянно выходили на акции возле литовского офиса YARA, где обвиняли их в содействии режиму Лукашенко. Однако компания неоднократно делала заявления об «озабоченности правами рабочих на предприятии», присылала комиссию для оценки условий труда и не нашла никаких серьезных проблем.

Этим летом ЕС вновь раскрыл пакеты санкций и достал очередной – помятый – с надписью «это другое». И ввел санкции, которые не затрагивают основную продукцию «Беларуськалия». Либеральная демократия ей и остается, а вот деньги считать – всегда приоритетнее в мире капиталистов. Однако медиадавление на YARA не прекратилось и компания, понимая репутационные риски в политических кругах стран ЕС, все же пошла на переговоры с рэкетирами Тихановской, которые выцыганили несколько миллионов евро на эфемерную поддержку протестного движения на «Беларуськалии», где всего около 130 протестующих из более чем 15 тысяч сотрудников. Правда, денег те не увидят.

Но и узколобая паства Тихановской не знает одного нюанса: у «Беларуськалия» нет контрактов на суммы свыше 100 миллионов долларов ни с кем, контракт YARA в диапазоне около 70-80 миллионов долларов при общем экспорте «Беларуськалия» свыше 2 миллиардов долларов. Даже откажись они, составы бы пошли не в Европу, а в Китай или Индию, причем YARA бы еще заплатила сопоставимые со стоимостью контракта отступные. Так что те пару миллионов тоже можем записать в копилку Светы.

Ущербная

Но если уже говорить про составы, то вот мы и подходим к одной из главных жертв всего происходящего, бенефициару убытков от «крышевания» банды Тихановской. Это Литовская Республика. Политический урон от противостояния Беларуси для Литвы огромен: полное уничтожение доверия, что для соседних стран немаловажно. Но давайте же оценим итоги всей санкционной политики в отношении нас со стороны прибалтийского некогда брата:

Потеря перевалки и перевозки нефтепродукции привела к перенаправлению транспортных потоков с белорусских НПЗ на российский Усть-Луга. В свою очередь, только за этот счет Литовская железная дорога Lietuvos geležinkeliai потеряла 25% своей загрузки. Кроме того, падение загрузки на терминалах Клайпеды привело к потере 30% оборота порта, компания ушла из профицита в дефицит.

Угрозы прекращения транзита калийных удобрений до порта Клайпеды, что были озвучены с крайним сроком к приведению в исполнение до декабря 2021 года, приведут к сопоставимому падению загрузки железной дороги и терминалов порта. Рассчитывать на дотации со стороны Брюсселя Науседа может сколько угодно. Правда, строительство забора от беженцев с Ближнего Востока уже показало, что финансирование на охрану границы придется осуществлять за кредитные средства (за счет литовских налогоплательщиков). Ведь то, что делала Беларусь за 40 миллионов долларов в год, Литве обойдется в разы больше плюс стоимость возведения самих ограждений, найм обслуживающего персонала, техническое обслуживание, инфраструктура управления камерами, освещением и прочим. Недешевое удовольствие! Оценка возведения подобных сооружений на границе говорит о сумме свыше 150 миллионов евро. На содержание самих беженцев ЕС выделил 36 миллионов евро, но ведь впоследствии люди останутся частично в Литве, не все поедут дальше. А ввиду сложности языка и национального шовинизма литовцев, арабы не очень легко найдут работу, потому содержание нелегалов ляжет грузом на плечи налогоплательщиков Литвы.

Отказ от закупки электроэнергии с Островецкой АЭС. Наибольшая глупость чиновников Литвы, так как обвинения в строительстве АЭС им бы стоило адресовать Финляндии, где в данный момент возводится самая мощная атомная станция в Европе. Кроме того, Литва не отказалась от закупки, просто делает это через Латвию, что увеличило стоимость на 20%. Напоминает сделки с реверсивным газом на Украине.

Сопутствующая наглость литовского руководства привела к обострению отношений с Китаем, с которым товарооборот Литвы оценивается в сумму 1,5 млрд евро. Правда, торговля в основном шла в одностороннем порядке: Китай продал Литве товара на 1,2 млрд евро, а Литва экспортировала товара на сумму 0,3 млрд евро. Уход из Литвы по причине открытия представительства Тайваня, спорной территории, оценили в 0,5% ВВП Литвы, однако подобными действиями Китай лишь сделал предупредительный выстрел в воздух. Уже прекращено прямое железнодорожное сообщение с Китаем. Но тут важнее не объем грузоперевозок, а перспективы: литовское руководство планировало сделать из порта Клайпеды логистический хаб с ориентацией на Восток, намереваясь интегрировать украино-белорусско-литовский проект «Викинг» по грузоперевозкам в проект «Нового шелкового пути» из Китая и до Западной Европы. Как мы уже поняли, «могутас губас закатас».

Что ж, деструктив в действиях литовских чиновников – это дело и прямая оценка их действий литовских граждан, в конце концов, но не все люди разделяют подобную позицию государства.

И буквально на днях Сергею Тихановскому, мужу Светланы, в Гомельское СИЗО пришло письмо из ее штаба в Вильнюсе по адресу Upes gatve 21, где с ним поделились рабочим графиком Светланы, который включал и вечер. Среди информации о вечернем времяпрепровождении значились утехи с ранее упомянутым Франаком Вячоркой, который еще в бытность участия в организации «Моладзь БНФ» славился умением найти общий язык с одинокими печальными девушками, чьи парни ушли в армию. По известной на сегодня информации, у Сергея Тихановского случился нервный срыв. Не один он, оказывается, может стучать ей по спине кулаком во время оргазма…

Подытожить я могу все вышесказанное следующим образом: проект «Тихановская» изжил себя и несет невосполнимые убытки. Политическая игра вернулась в руки больших дядь и теть в США и ЕС, а данную бумажку проекта «Тихановская» можно сложить в лодочку и пустить по течению реки Вильни. Пусть политическая карьера Светы ищет свою Вальхаллу, а нам пора находить общий язык с соседями, прекращая общаться с теми, кто плюет в лицо, как это делает политический банкрот Науседа.

«По общим оценкам, прямые фактические потери Литвы за счет легитимизации парапрезидентки Тихановской оценили в сумму, эквивалентную 100 миллионам долларов, а оценив потенциал экономического деструктива в действиях Литвы, сумма вырастает кратно в разы на перспективу ближайшего года.»

Спасибо МЛЫН.BY

Поделиться новостью