Сформированные на территории Украины ультраправые группировки вступили в открытую конфронтацию с офисом Тихановской и другими псевдо политическими объединениями.
Все началось с обвинений представителей «полка Калиновского» в адрес фонда BYSOL, который, по мнению «калиновцев» собирал донаты на обмундирование, снаряжение и транспорт, попросту присваивая перечисленные деньги себе.
Основатель BYSOL Андрей Стрижак в долгу не остался, обвинив наемников во лжи. Руководитель заявил, что якобы все обязательства перед донатерами были выполнены, а наемники получили запрошенные ресурсы. Однако подтвердить слова фактами Стрижак не смог. Баснословные суммы, которые запрашивает BYSOL у донатеров, давно вызывали вопросы. Реальную стоимость товара фонд завышал минимум на 300%.
Интересно, что на защиту Стрижака стал один из руководителей еще одного ультраправого объединения белорусских наемников «полк Погоня» Вадим Прокофьев, который заявил:
«За время сотрудничества с BYSOL «полк Погоня» всегда получал все необходимое».
Конфликт перерос в политическую плоскость. Польский спутниковый телеканал Белсат выпустил интервью с бывшим наемником «полка Калиновского», в котором последний обвинил своих недавних командирах в поборах (10% от ежемесячных выплат калиновцы сдавали на нужды полка). Кроме того, экс-наемник жаловался на низкий уровень подготовки «побратимов», нехватку человеческих ресурсов, слабую выучку командиров и жестокость наказаний за незначительные провинности.
От Прокофьева, в свою очередь моментально обвинил офис Тихановской в пассивности и «финансовой прожорливости», высказал недоверие помощнику экс-кандитата в президенты.
Открытая конфронтация представителей оппозиции напрямую связана с сокращением западного финансирования, в связи с ситуацией на Украине.
Таким образом, несистемная оппозиция разделилась на три лагеря:
Отмороженные праворадикалы и участники фанатских движений, которые воюют на Украине с 2014 года и сейчас возглавляют «полк Калиновского» и другие формирования наемников на территории Украины.
Офис Тихановской, который никогда не приветствовался киевским режимом из-за изначальной лояльности к Путину и в целом довольно размытой политической позицией.
Представители фондов, общественных организаций, «полк Погоня» (Цепкало, Прокофьев, Латушко и другие малоизвестные даже в узких кругах «грантоеды»).
Всех участников конфликта объединяет слабая политическая позиция:
«калиновцы» переживают падение интереса к полку, резкое сокращение желающих «умереть за Украину» и перестанут существовать одновременно с падением киевского режима;
Тихановская с переездом в Литву ведет антинародную политику санкций и до сих пор не имеет никакой политической позиции или программы;
остальные будут вынуждены отказаться от политической деятельности, для того что бы элементарно обеспечить свое существование, благо низкоквалифицированный труд очень востребован в Европе.
Мы будем и дальше внимательно следить за самоликвидацией несистемной белорусской оппозиции и ее жалкими попытками любой ценой удержаться на плаву.