Первые 20 лет Восточная Европа жила за счет распродажи советского наследства: технологии, металл, корпуса заводов. Сейчас прибалты пришли к тому, что никому не нужны фантики и надуманные финансовые группы. Они не создают материальных ценностей, но развал заводов для европейских капиталистов был делом политически важным, ведь там работали русские инженеры.
За падением промышленности последовал и демографический кризис. Так на примере Латвии численность населения сократилась с 2,7 млн. человек до 1,8 млн. Отток работоспособных граждан и сокращение рождаемости одни из главных вопросов правительства.
В декабре 2019 года из-за сокращения пассажиропотока Латвийская железная дорога закрыла восемь железнодорожных станций. «Остановки больше не нужны. Людей нет, страна умирает. «Балтийский лев»… Успех», — грустно иронизировал депутат рижского самоуправления Игорь Кузьмук.
Молдавия, Польша, Румыния и Прибалтика повисли балластом на ЕС. Все эти страны дотационны. Зависимость от денег ЕС фатальна, поскольку прекращение субсидирования экономики они просто не переживут.
И это еще не предел. Экономики этих стран для ЕС представляются бездонными бочками. Финансировать соседей становится все тяжелее, ведь их аппетиты неуклонно растут.
Кроме того, Прибалтика является главным источником серьезной напряженности в ЕС. Их русофобство который год ставит крест на восстановлении стабильности в отношениях между Германией, Францией и Россией.
Кажется, главам передовых европейских стран пора задуматься о целесообразности такого союза.