Политика и спорт. Дело Джоковича
Федеральный суд Мельбурна удовлетворил апелляцию Новака Джоковича на решение об аннулировании его австралийской визы. Однако местные власти ещё могут выдворить спортсмена, который намерен принять участие в Australian Open. Серба подозревают в нарушении антикоронавирусных требований. Тем временем сам Джокович провёл первую тренировку в Австралии и поблагодарил болельщиков. Ранее они вышли на улицы Мельбурна, чтобы поддержать спортсмена.
В затянувшемся почти на неделю скандале с участием Новака Джоковича в понедельник, 10 января, была поставлена точка. Теннисист выиграл судебное заседание, в ходе которого решение аннулировать его австралийскую визу оказалось признано недействительным, так что спортсмен получил возможность наконец выйти с изоляции.
Первым делом он отправился на тренировку, ради работы на корте даже отказавшись от участия в семейной пресс-конференции, и выложил фото с занятия в Instagram, при этом поблагодарив всех поклонников за поддержку.
«Очень рад и благодарен, что судья отменил аннулирование моей визы. Несмотря на всё, что произошло за последнюю неделю, хочу остаться и выступить на Australian Open. Я по-прежнему сосредоточен на этом. Прилетел сюда играть на одном из самых важных турниров на глазах у потрясающих болельщиков», — написал Джокович.
Вместо Джоковича с журналистами пообщались его родственники, которые по мере развития событий комментировали происходившее и обвиняли власти Австралии в неправомерных действиях. Первым новость о долгожданном освобождении Ноле сообщил его брат Джордже.
«Нашей семье пришлось очень тяжело, мы переживаем за моего брата. Очень сложно защищать Новака и при этом никого не обидеть. Мы борцы за справедливость и верховенство закона. Сделали всё возможное, чтобы соблюсти процедуры и показать всем в мире, что нам нужно поддержать Новака», — заявил он.
По мнению Джоковича-младшего, изначально не было никаких оснований аннулировать визу Новака, поскольку у того имелись все необходимые документы, подтверждающие законность предоставления ему медотвода от вакцинации против коронавируса. При этом он признал, что теннисист в данном вопросе «поддерживает свободу выбора».